С взятия курса в мир компьютерных игр, компания Games Workshop – известный крупнейший британский создатель настольных игр — делала упор, в первую очередь, на строгое следование правилам действующей редакции Warhammer 40k, и только потом на графический, сюжетный и прочие аспекты в разработке игр их бренда. Игры типа Space hulk (и старый, и новый), Chaos Gate, The Final Liberation являлись монументальными и качественными работами для большинства фанатов и моделистов Warhammer 40k, но по всем игровым характеристикам в большинстве своём прошли мимо фанатов ПК гейминга. С начала нулевых Games Workshop передали штурвал управления в руки разработчиков, расставив приоритеты в прямо противоположной последовательности. И последующие Dawn of War и Space Marine стали шедеврами в рамках игрового искусства, но вызывали негодование у фанатов настольной «сороковки», так как правила кодексов там не учитывались. Ситуация была с точностью наоборот, и «золотой середины» в балансе правил настольщика и предпочтений геймера GW-шники достигнуть не могли. В итоге, решено было поймать сразу двух зайцев, и лицензии на разработку игр по ИХ вселенным было позволено приобретать всем желающим компаниям – как крупным, так и не очень. Но главное отличие состояло в том, что эти компании имели на вооружении сотрудников, с детства игравших и играющих до сих пор в настолки от Games Workshop, разбирающихся в тонкостях миров FB и 40k и готовых на все 100% вложиться в работу над подобной игрой в качестве профессиональных разработчиков игр. И этот ход преподнёс весьма хорошие результаты в разработке игр по Warhammer в современных направлениях игровой индустрии.
Какие направления сейчас приносят прибыль, радуют глаз и имеют движуху в современном мире? Ну, например, коллекционные карточные игры (ККИ). Для рассмотрения, сегодня мы возьмем экземпляр, берущий за основу самую известную подверсию 40-ки, содержащую масштабную ветку кампаний, целую кучу юнитов и огромный пласт книг, порой с довольно интересным с точки зрения художественной ценности сюжетом — Ересь Хоруса (Гора). Уверен, при анонсе игры многие любители карточных баталий возложили большие надежды на анонсированную в The Horus Heresy: Legions. Тем более, что сама вселенная Ересь Хоруса была первоначально отражена именно как карточная настольная игра. И вот, спустя полгода после выхода The Horus Heresy: Legions в свет, давайте на неё взглянем и оценим, устоялась ли она на игровом поприще карточных игр.